14 лет профессиональной работы
Добрый день!
Пришло время рассказать Вам о том, как изготавливают гидромоторы
различных серий на заводе. Сразу скажу, что гидромоторы делятся на 4 группы. А
именно: моторы малой мощности, средней, большой и усиленные моторы. Каждая
группа моторов изготавливается по своим технологиям и имеет разные
характеристики, как по скорости вращения, так и по усилиям на выходном валу.
Первая группа гидромоторов характеризуется малыми объемами и большой
скоростью вращения. Из-за своих малых размеров они используются в широкой
номенклатуре гидроагрегатов, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности.
В
основном данные агрегаты состоят из: корпуса, вала, промежуточного вала,
распределителя, упорного игольчатого подшипника и сальникового уплотнения.
Корпус
гидромотора
является одной из основных частей гидроагрегата и выливается из
чугуна. Изготавливается у смежников и поступает на завод в виде заготовки.
После контроля на отсутствие пустот и
качества металла заготовка, поступает в цех расточки и обработки. Там на
расточных станках выполняется проточка нужных отверстий под вал, опорный
подшипник и распределитель. Кстати, данное оборудование изготовлено на самом
заводе изготовителя и имеет уникальные характеристики. Происходит расточка при постоянной
подаче масла на фрезы и заготовку, и эта не быстрая процедура длится
продолжительное время. После расточки и шлифования корпус гидромотора замеряют по всем
параметрам и отправляют в цех сборки. Измерение одно из важнейших производственных
частей сборки, так как допуски в моторах малой мощности составляют 0,001. И
поэтому завод изготовитель рекомендует использование фильтров не менее 10
микрон.
Вал мотора изготавливают из
высоколегированной стали. Весь процесс
автоматизирован и выполняется на токарных станках с ЧПУ. После изготовления
валы поступают в цех закалки. Загружаются в печи в специальных лотках. После
чего отправляются на измерение и далее в цех сборки. На каждый вал (если у него
есть отклонение по размеру ) крепится бирка с этим отклонением. Это нужно для
подбора к каждому валу своего корпуса.
Промежуточный вал изготавливают
примерно, так же как и основной вал. Весь процесс автоматизирован и занимает небольшое
количество время.
Рабочая пара изготавливается на заводе
в станках с ЧПУ из высоколегированной стали и в зависимости от гидромотра может
состоять из 4 или 8 выступов, а так же иметь в своем составе ролики. По этому
гидромоторы могут называться героллерными или героторными. Особенность
изготовления рабочей пары – это высокая точность, малейший просчет и гидромотор
будет работать на 25% своей мощности.
Сальниковые уплотнения и Подшипники поступают на завод из
Германии. И имеют разную номенклатуру установок. Для моторов с повышенным
рабочим давлением и работой в экстремальных условиях повышенной влаги и
запыленностью, устанавливаются специальные уплотнения. Для работы моторов с
большим продольным биением, устанавливают игольчатые подшипники.
Сборка
моторов
осуществляется опытными работниками завода. После чего каждый мотор
устанавливают на стенд, где проверяют основные параметры работы гидроагрегата.
Упаковка
и маркировка
гидромоторов производится на отдельной линии. На каждом
моторе имеется шильдик, на котором написано название фирмы в синих тонах, а
лазером выжигают номенклатуру и объем. При необходимости лазером выжигают и
дополнительные сведения.
Все гидромоторы запаивают в полиэтиленовые пакеты и упаковывают в картонные коробки на внутренней части которых имеется инструкция по установке мотора и его краткие характеристики.
Продукцию завода M+S HYDRAULIC можно посмотреть по ссылке:
http://www.gidravl.ru/ms-hydraulic/